Старостина Ирина Эргашевна
эссе воспитателя по изобразительной деятельности на конкурс "Воспитатель года"ЭССЕ « Я – воспитатель!»
"Ребячий мир… Он прост и сложен. К познанью рвутся малыши! Так будь же с ними осторожен И упрекать их не спеши. Не лезь в те маленькие тайны, Что им положено хранить, Иначе, ты порвешь случайно Доверия и дружбы нить». С. Михалков Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание, судьба. Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, бабушку, первую учительницу. Ведь с педагогикой связали свою жизнь и мои прабабушка, бабушка и старшие сестры. Именно моя большая и дружная семья помогла мне сделать очень важный выбор в моей жизни - выбор будущей профессии. Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им своё сердце. Но любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Работая в детском саду уже несколько лет, я не перестаю удивляться, на сколько дети разные, не похожие друг на друга: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глаза, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Поэтому я не могу, не имею права, сделать что-то не подумав, совершая тем самым грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя и безгранично доверяют тебе. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, стать способным задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, стать активным деятелем. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места! Кто – то возможно усмехнётся, услышав, кем я работаю, кто-то пожалеет, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями. Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, « сегодняшнего» детства зависит, каким будет завтра наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, для мне это не самое главное. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. Кто-то из них, возможно станет врачом, кто-то, поваром, кто-то учителем, кто-то, может быть даже совершит подвиг, и все они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. А я буду чувствовать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдала каждому из них кусочек своего сердца. Хочется закончить словами Максима Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира» День прошёл… И группа опустела … Размышленьям предаюсь опять: Почему с детьми судьбу связала И педагогом зачем решила стать? Почему? Ответа нет, но знаю, Что профессию не выбирала я. «Будь педагогом!» – душа мне подсказала. Видно быть с детьми – судьба моя.
20 апреля 2017 в 09:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.